Механизмы сотрудничества с родителями

01.05.2019

Главная идея, которая должна прозвучать в этом обсуждении такова: сотрудничая с родителями, специалист не может делать что-то вместо них. В связи с этим ближе всего к сотрудничеству именно тот аспект деятельности специалиста, который предполагает минимальную степень активного вмешательства профессионала. На наш взгляд, это может быть сопровождение, но понимаемое не как конвоирование, а как следование рядом, может даже чуть поодаль. В любом случае, какой бы термин мы не соотносили с понятием «сотрудничество», необходимо признавать, что родители в данном случае имеют очень значимые ресурсы, твердо «стоят на ногах» не нуждаются в том, чтобы им вручали «костыли» в виде прямых советов, указаний, наставлений.

М.Б. Другли и В. Личтварк в книге «Работа с родителями - ребенок в центре внимания?» пишут о том, что родители являются экспертами по отношению к собственным детям. Они обладают такими знаниями о ребенке, которые потребуются профессионалу, и считаются немаловажными сотрудниками в работе по достижению долговременного эффекта от мероприятий, проводимых по отношению к ребенку. Сотрудничая с родителями, профессионал обычно помогает родителям справляться с воспитательной ролью, в дальнейшем не вмешиваясь в этот процесс. Интересуют услуги ответственного хранения? 3PL будет отличным вариантом.

Обычно зачатки сотрудничества с родителями закладывает сам профессионал. Родители чаще всего приспосабливаются к тем сигналам или рамкам, которые обозначают профессионалы при создании формы и содержания сотрудничества с ними. Немногие родители пытаются вмешаться в процесс обеспечения сотрудничества, внося кое-какие коррективы в установки профессионала. Но такие случаи все-таки имеют место среди особенно активных родителей.