Устав

“УТВЕРЖДАЮ”
Руководитель Департамента образования города Москвы
Л. П. Кезина
У С Т А В
Государственного образовательного учреждения
центра образования № 1840
(редакция № 3)

Принят общим собранием трудового коллектива
Государственного образовательного учреждения
центра образования № 1840
протокол № 3 от «09» января 2007 года
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Первая редакция учредительных документов Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад – экспериментальная школа-лицей» № 1840 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 1 августа 1994 года, регистрационный номер 2907-2.

Приказом Московского комитета образования № 178 от 20.03.2002 года Учебно- воспитательный комплекс «Детский сад – экспериментальная школа - лицей» № 1840 переименован в Государственное образовательное учреждение центр образования № 1840.

Государственное образовательное учреждение центр образования № 1840 зарегистрирован Московской регистрационной палатой 25 июня 2002 года, регистрационный номер 002.096.320. Внесено Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по городу Москве в единый реестр юридических лиц 5 ноября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739508774.

Общим собранием трудового коллектива Государственного образовательного учреждения центра образования № 1840 принята редакция № 3 Устава.

Центр образования № 1840 (далее по тексту - Учреждение) является государственным образовательным учреждением.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Учреждения является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления: Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Сокращенное наименование вышестоящего органа: ЦОУО МДО.

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положением о центре образования в городе Москве, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”.

Право на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.5. Полное наименование Учреждения: Государственное образовательное учреждение центр образования № 1840.

Сокращенное название Учреждения: ГОУ ЦО № 1840.

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения, почтовый адрес, место хранения документов Учреждения: 129110, г. Москва, улица Большая Переяславская, дом 1, строение 1.

По данному адресу размещается исполнительный орган Учреждения – директор.

Юридический адрес Учреждения: 129110, г. Москва, улица Большая Переяславская, дом 1, строение 1.

Фактический адрес Учреждения:

- 129110, г. Москва, улица Большая Переяславская, дом 1, строение 1;

- 129110, г. Москва, Астраханский переулок, дом 24, строение 4;

- 129010, г. Москва, проспект Мира, дом 50, строение 1.

1.6. Учреждение в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Учреждения.

2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учреждения

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к окружающей природе, семье; формирование здорового образа жизни; развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы; осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников.

2.2. В своей деятельности Учреждение осуществляет следующие задачи:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного физического, эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- раннее выявление склонностей и способностей обучающихся с целью их максимальной реализации, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

- формирование у учащихся навыков самообразования, потребности к продолжению образования в течение жизни;

- воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

2.3. Предметом деятельности Учреждения являются

- реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация программ дополнительного образования;

- реализация программ профессиональной подготовки;

- оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных);

- организация работы по повышению квалификации работников Учреждения;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио-видео-продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения и другой интеллектуальной продукции;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, турниров, чемпионатов, в том числе международных;

- организация досуговой деятельности обучающихся на базе специального подразделения Учреждения;

- организация концертов, выставок, выставок-продаж;

- организация безвалютного обмена групп обучающихся;

- осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности;

- иная деятельность, не запрещенная законодательством.

2.4. В процессе своей деятельности Учреждение

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.5. Учреждение несет ответственность за

- полное и должное выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

- качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- соблюдение прав и свобод обучающихся и работников;

- совершение иных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

2.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать филиалы, иные структурные подразделения, действующие на основании положений, утверждённых директором Учреждения;

2.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.9. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.10. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В зданиях Учреждения предусмотрены специальные помещения для приготовления пищи и питания обучающихся и работников.

2.11. Учреждение в своей структуре имеет дошкольное образовательное учреждение (детский сад), начальную общеобразовательную школу, основную общеобразовательную школу, среднюю общеобразовательную школу, экстернат, Центр информационных технологий, Центр профессиональной подготовки, Центр эстетического воспитания, Центр физической культуры и спорта, Центр дополнительного образования, Центр педагогического воспитания родителей, Центр научно-технического творчества, Психолого-педагогическую лабораторию, Центр содействия сохранению и поддержания здоровья воспитанников, Центр технического сопровождения образовательного процесса.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Образовательный процесс в Учреждении построен на принципах преемственности, непрерывности, доступности и личностной ориентации образования.

3.2. Учреждение реализует различные образовательные программы:

- общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование (в том числе группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения), начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

- профессиональные, основные и дополнительные (начальной профессиональной подготовки, начального профессионального образования и профессионального образования);

- дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-оздоровительной, естественно-научной, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, культурологической и эколого-биологической направленностей).

3.3. Образовательные программы Учреждения имеют направления:

- развивающего обучения, обеспечивающего необходимый уровень готовности детей к школе;

- углубленного изучения отдельных предметов и предметных циклов;

- лицейские и гимназические;

- коррекционно - развивающего обучения;

- реализующие непрерывность образования с ВУЗами;

- допрофессиональной и профессиональной подготовки, начального профессионального образования.

3.4. Учреждение

- реализует идеи непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

- осуществляет профессиональную подготовку и решает задачи профессионального образования;

- реализует программы дополнительного образования;

- в соответствии с условиями предоставляет обучающимся любого возраста возможность получения образования выбранного ими уровня: базового; коррекционно-адаптивного, а в соответствии с особенностями здоровья и развития; углубленного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных интересов обучающихся;

- реализует обучение в форме экстерната, в форме дистанционного обучения, в форме семейного образования;

- в Учреждении могут открываться группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста;

- обеспечивает повышение квалификации, изменение профессии;

- учитывая региональные особенности и возможности Учреждения, решает проблемы переподготовки кадров в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда.

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

- дошкольное образование – направлено на общее развитие детей 3-7 лет;

- I ступень общего образования - начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года), 1-3, 1-4 класс;

- II ступень общего образования - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс;

- III ступень общего образования - среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим позициям:

Дошкольное образование - развивающее обучение, обеспечивающее необходимый уровень готовности детей к обучению в школе,

Начальное общее образование (I ступень) - развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (II ступень) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования.

В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образования (III ступень) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения профессиональной подготовки, начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.7. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, экстерната, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в различных формах устанавливаются Учредителем и осуществляются на условиях договора между Центром образования и родителями (законными представителями) обучающихся. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана. Содержание образования определяется программами. Центр образования может использовать учебные программы, которые утверждены на федеральном или региональном уровнях вышестоящими органами управления образованием или их структурными подразделениями, имеющими соответствующую компетенцию, а также авторские программы, прошедшие соответствующую разрешительную систему.

Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.10. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним развивающим днем и одним выходным днем, в одну смену, продолжительность урока – 35, 40, 45 минут. При возникновении производственной необходимости возможен переход на двусменное образование, пятидневную рабочую неделю с внесением соответствующих изменений в учебный план.

В Учреждении работают группы продленного дня. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

Режим работы устанавливается ежегодно приказом директора Учреждения.

3.11. В Учреждении применяется общепринятая пятибалльная, зачетная и рейтинговая системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок. По решению педагогического совета по некоторым предметам учебного плана может быть введена безотметочная система оценивания достижений учащихся.

3.12. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается с учетом санитарных норм и составляет в среднем 25 учащихся, если другое наполнение классов не предусматривается положением о классах соответствующего профиля. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике в 1-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы при наполняемости класса 25 человек, а также по физике, химии и биологии (во время проведения практических занятий). Лицейские классы при наполняемости от 25 человек делятся на 2 группы при проведении занятий по профильным предметам, и при наполняемости от 25 человек делятся на 3 группы при проведении занятий по иностранному языку и информационным технологиям. При наличии финансовых средств допускается деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

3.13. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговой контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов. Решение о формах и сроках промежуточной аттестации учащихся принимает Педагогический совет Учреждения.

3.14. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам, по решению Педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться специальные коррекционно-развивающие классы.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образования.

3.16. Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, могут награждаться золотой или серебряной медалью по решению уполномоченных органов управления образования.

3.17. В детский сад Учреждения принимаются дети с 2 до 7 лет, проживающие в городе Москва.

Родители (законные представители) обязаны предоставить паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении, медицинскую карту о состоянии здоровья и страховой полис обязательного медицинского страхования ребенка.

Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

Группы в детском саду Учреждения комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями.

Количество групп зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость групп в детском саду устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении или соответствующим распоряжением Учредителя.

Отчисление детей из детского сада Учреждения проводится приказом директора в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за неоднократные, грубые нарушения условий договора родителями (законными представителями).

3.18. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6-7 лет до 1 сентября текущего года и достигшие готовности к обучению в Учреждении, на основании заключения психолого-педагогической комиссии о возможности обучения в массовой школе. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить: заявление, паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении, медицинскую карту о состоянии здоровья и страховой полис обязательного медицинского страхования ребенка.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. Приём осуществляется в соответствии с приказом по Учреждению из числа детей, проживающих в закрепленном органами управления образованием за Учреждением микрорайоне. Дети из других районов принимаются при наличии свободных мест и согласно правилам приема.

Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они обнаружат при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательного учреждения данного вида:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего программы соответствующего уровня;

- ранее обучающиеся по форме семейного образования или самообразования.

В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

На основании Положения о лицее в г. Москве в лицейские 8 - 10 классы набор учащихся производится по итогам вступительных испытаний, в 9 и 11 классы на свободные места по результатам собеседования. Приоритетным правом приема пользуются победители олимпиад и учащиеся, обучавшиеся ранее в лицейских классах.

Прием в 10 классы, работающие по программам углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированные на ВУЗ, осуществляется по результатам отбора обучающихся на основании собеседования, тестирования или конкурсного экзамена.

Количество открываемых 10 классов регламентируется наличием педагогических кадров и учебных помещений и должно быть не меньше, чем количество выпускаемых 9 классов.

3.19. Отчисление обучающихся производится на следующих основаниях:

- по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

- с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, вправе оставить Учреждение до получения им основного общего образования;

- обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста, по решению органа управления Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.20. Учреждение, по договоренности и совместно с другими предприятиями, организациями и учреждениями и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) может проводить начальную профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг.

3.21. Дополнительное образование осуществляется в одновозрастных, разновозрастных объединениях по интересами (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

3.22. В Учреждении создаются психологическая и социально-педагогическая службы, их деятельность регламентируется соответствующими Положениями.

3.23. Учреждения вправе оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами обязательных предметов, предусмотренных базисным учебным планом, в том числе платные, по следующим направлениям:

- углубленное изучение предметов;

- развивающий курс для дошкольников, в том числе подготовка детей к школе;

- консультации и занятия логопеда, психолога;

- организация и работа спортивных секций;

- организация работы профильных классов при наличии лицензии на данный вид деятельности;

- хореография, бальные танцы, актерское мастерство;

- музыка, хоровая и эстрадная студия;

- обучение на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара);

- подготовка водителей категории В;

- профессиональная подготовка при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о Центре дополнительного образования.

Доход от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируется в Учреждение, данный вид деятельности не относится к предпринимательской. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

4.2. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении государственного имущества за Учреждением на праве оперативного управления (далее по тексту - Договор о закреплении имущества), заключенного между Департаментом имущества города Москвы и Учреждением.

Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемым Департаментом имущества г. Москвы и Учредителем Учреждения.

Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. В установленных законодательством РФ случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с согласия Учредителя и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад без согласия Учредителя.

Центр образования не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Государственная собственность, закреплённая за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

4.3. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

4.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

4.5. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества. Учреждение не вправе отчуждать и иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.

4.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия Учредителя в порядке, установленном законодательством.

4.7. Источниками финансирования Учреждения являются:

- средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу для соответствующих типов и видов образовательных учреждений;

- доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;

- добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

- кредиты банков и иных кредиторов, при условии их погашения и выплаты банковского процента за счет внебюджетных средств;

- доход от предпринимательской деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним или являющиеся его собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объем финансирования на следующий год (квартал, месяц).

4.9. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

4.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных.

4.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансирования за счет средств бюджета города Москвы.

4.12. Учреждение вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) только своей собственностью.

4.13. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.14. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей».

4.15. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет распорядителя кредитов.

4.16. Учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор в письменной форме. До заключения договора необходимо предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах.

4.17. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

4.18. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность предусмотренную настоящим Уставом (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности) по

- реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества Учреждения;

- торговле покупными товарами и оборудованием;

- оказанию посреднических услуг;

- долевому участию в деятельности других организаций (в том числе образовательных);

- приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, не противоречащих действующему законодательству РФ.

4.19. Доход от предпринимательской деятельности реинвестируется в Учреждение на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе и на заработную плату).

4.20. В своей предпринимательской и другой приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.

4.21. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.

4.22. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.23. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

4.24. Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении Учреждения.

4.25. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

4.26. Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы Учреждения.

4.27. Ограничение права Учреждения на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

4.28. Для выполнения уставных задач Учреждение вправе приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников; получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

4.29. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;

- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждение, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- своевременно предоставлять в вышестоящую организацию необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. УПРАВЛЕНИЕ Учреждением

5.1. Учредитель:

- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- принимает решение о ликвидации или реорганизации Учреждения.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.1. Формами самоуправления Учреждения являются: Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей); Управляющий совет; Педагогический совет.

5.3. Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей) (далее по тексту Конференция).

Конференция

- утверждает основные направления деятельности Учреждения;

- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава;

- принимает решения о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

- заслушивает ежегодные отчеты Управляющего совета;

- создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы Учреждения, определяет их полномочия.

Конференция проводится не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов собрания.

Делегатами на Конференцию избираются

- от родителей (законных представителей) – на классных родительских собраниях по 2-8 человек от каждого класса,

- от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее ? от общей численности работников,

- от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 2-5 человек от класса.

5.4. Управляющий совет.

Управляющий совет (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.4.1. Совет формируется в составе 17 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель учредителя, либо представитель Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

В состав Совета избираются члены:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 5 человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более ? общего числа избираемых членов Совета);

- представители обучающихся III ступени обучения не менее 2 человек;

- представители работников Учреждения в количестве не менее 5 человек;

- кооптированных представителей 3 человека.

5.4.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей обучающихся всех классов (по 1 представителю от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе).

Члены Совета из числа обучающихся III ступени избираются общим собранием классов.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.

5.4.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися не зависимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

5.4.4. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения не позднее месяца (время каникул в этот период времени не включается) с момента

- принятия решения Конференцией о формировании нового состава Совета;

- поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;

- принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

5.4.5. Администрация Учреждения во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего

- дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

- назначает сроки проведения выборов;

- обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);

- обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;

- предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.

5.4.6. Учредитель, Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов Совета.

5.4.7. Порядок проведения выборов:

Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – Избиратели).

Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих Избирателей.

Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список Избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании Избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.

Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Учреждения.

5.4.8. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета.

Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Учреждения.

Секретарь Совета не является членом Совета.

5.4.9. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено (представители: из числа лиц, окончивших Учреждение, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).

Учредитель, Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

5.4.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Учреждения; отчисление из Учреждения обучающегося – для членов Совета - представителей обучающихся и их родителей);

- в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

- в случае совершения противоправных или аморальных действий, не совместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

О необходимости проведения выборов в Совет, в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета, в кратчайшие сроки уведомляется Директор Учреждения.

5.4.11. Совет работает на общественных началах.

5.4.12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом.

Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание.

Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

5.4.13. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.4.14. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора и работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами Совета являются:

- определение программы развития Учреждения;

- повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

5.4.15. Совет выполняет следующие функции:

- утверждает программу развития Учреждения и его образовательную программу;

- согласовывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;

- устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

- согласовывает сдачу в аренду Учреждением имущества в соответствии с настоящим Уставом;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласовывает по представлению руководителя Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

- представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях - на основании доверенности, выданной Директором Учреждения);

- ежегодно представляет Конференции и общественности отчет о состоянии дел в Учреждении и своей деятельности.

5.4.16. Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Учреждения.

Учредитель вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода; не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении директор ставит в известность Центральное окружное управление образования.

5.5. Педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который назначает приказом секретаря Педагогического совета.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

5.5.1. Педагогический совет

- разрабатывает образовательную программу Учреждения;

- утверждает годовой учебный план;

- разрабатывает и представляет на согласование Совету распределение часов школьного компонента;

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

- определяет количество предметов, выносимых на экзамены в системе итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы;

- решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;

- организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями.

5.6. Органами самоуправления Учреждения для решения организационных вопросов своей деятельности могут приниматься соответствующие Положения.

5.7. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

5.8. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом начальника Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Директор

- в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

- без доверенности представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль над ходом и результатами этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- разрабатывает программу развития Учреждения, представляет ее на утверждение Совету и организует ее реализацию;

- анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей;

- организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;

- организует работу Педагогического совета;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и Правила поведения обучающихся, организует и контролирует их исполнение;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету проекты договоров аренды имущества Учреждения с необходимым финансово-экономическим обоснованием;

- составляет и согласовывает с Советом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

- готовит и представляет Совету отчет по итогам учебного и финансового года;

- устанавливает штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

- оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Учреждения;

- формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Учреждения за счет внебюджетных источников;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

- решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

Директор вправе приостановить решения Совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и города Москвы.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное образование);

- на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Учреждения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в самоуправлении Учреждением;

- на участие в общественных школьных объединениях, не носящих политического, религиозного или асоциального характера;

- на защиту чести и достоинства, на защиту от всех форм физического, психического воздействия или грубого обращения;

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

6.3. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения, Правила для обучающихся, распоряжения администрации, решения Совета, учебные и дисциплинарные требования учителей, предъявляемые в пределах их компетенции;

- другие локальные акты Учреждения;

- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- прилагать нравственные, умственные и физические усилия в стремлении развить свой интеллект, стать духовно богаче, культурнее;

- участвовать в работе по самообслуживанию, (уборка, мелкий ремонт классной комнаты, и т.п.);

- соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;

- уважать интересы, честь, достоинство обучающихся, работников Учреждения.

6.4. Обучающимся категорически запрещается

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к отравлению, взрывам и возгоранию;

- осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм, в т.ч. применять физическую силу в отношении друг к другу;

-допускать умышленную порчу имущества и интерьера Учреждения.

6.5. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения детей в соответствии с их возможностями, возможностями Учреждения и существующим законодательством;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знать содержание образования и программу, по которой занимаются дети, вносить в Совет Учреждения предложения по ее изменению и совершенствованию;

- вносить в Совет Учреждения предложения по организации дополнительных услуг в Учреждении;

- получать полную своевременную информацию о ходе образовательного процесса, в том числе об успеваемости и посещаемости своего ребенка;

- участвовать в общественной жизни Учреждения, создавать родительские комитеты, клубы, ассоциации и другие объединения, способствующие эффективности образовательного процесса;

- вносить добровольные взносы и пожертвования на развитие Учреждения;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в самоуправлении Учреждения.

6.6. Родители (законные представители) обязаны:

- создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;

- выполнять требования Устава Учреждения, решения Совета;

- нести ответственность за воспитание ребенка, прививать здоровый образ жизни;

- регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка в Учреждении, своевременно ставить Учреждение в известность об отсутствии или болезни ребенка;

- поддерживать постоянную связь с педагогами, оказывать им содействие в реализации уставных целей;

- принимать активное участие в деятельности родительской общественности;

- соблюдать культуру поведения, уважать интересы, честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный их детьми имуществу Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка.

6.7. Работники Учреждения имеют право

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- участвовать в управлении Учреждением.

6.7.1. Педагогические работники имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы;

- повышать квалификацию;

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

6.8. Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения;

- соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

- выполнять условия трудового договора (контракта) и требования должностных инструкций;

- обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила, не оставлять детей без присмотра, предупреждать возможный травматизм детей.

6.9. Иные права и обязанности участников образовательного процесса могут закрепляться в Положениях, Правилах, договорах и иных локальных актах Учреждения, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

7.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.2. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

7.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).

7.4. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.1. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства, полученные от внешнеэкономической деятельности, принадлежат Учреждению на праве собственности и изъятию не подлежат.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Прекращение деятельности Учреждения производится путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя.

9.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего государственного образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определённые у уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ему, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.

При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться в следующих случаях:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, запрещенной законом, не соответствующей уставным целям.

9.5. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

9.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляют на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения или передается в бюджет города Москвы.

9.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Объединенный архив учреждений образования города Москвы.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Конференцией Учреждения и утверждаются Учредителем.

10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ Учреждения

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Уставом;

- Решениями;

- Положениями;

- Правилами;

- Должностными инструкциями;

- Приказами;

- Распоряжениями;

- расписаниями, графиками;

- другими локальными актами.

Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.