Прогулка по лужам

26.09.2016

Невозможно найти ребенка, который был бы равнодушен к воде. У самой обычной лужи кроха может провести немало времени, пуская кораблик-щепочку или бросая в нее камешки. Подбросьте ему новую информацию: обратите внимание малыша на то, что в воде отражается небо, облака и даже он сам, если наклонится над лужицей немного ниже. Затем поднесите к воде какой-нибудь предмет, вместе рассмотрите его, потом шлепните лопаткой по водной глади, чтобы образовалась рябь. Обратите внимание ребенка на то, что отражения при этом исчезли. Объясните маленькому исследователю, что отражения предметов видны только на спокойной воде,. На следующей прогулке ребенок обязательно вспомнит об этом эксперименте и непременно повторит его. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался разносторонне, запишите его в центр развития детей.

«Пуговичные задачки». Выберите три пуговицы, заметно отличающихся по размеру: от пальто, пиджака и от мужской рубашки. Все они должны иметь по четыре дырочки. Далее возьмите полоску ткани или кусочек широкой ленты и пришейте к ней пуговицы яркими нитками, при этом первую пришивайте, выполняя стежки крест-накрест, вторую — двумя параллельными стежками, третью — стежками в виде птичьей лапки. На второй полосе ткани сделайте из шнурка три воздушные петельки, соответственно размеру каждой пуговицы. Приготовления завершены, теперь черед заданий. Вначале предложите ребенку отыскать петельку для каждой пуговицы, при этом наблюдайте, как он действует, — методом пробы или уже мысленно соотносит размеры пуговиц и петелек. В другой раз измените формулировку задания — найти для каждой пуговицы петельки, в которые она может пройти. Обязательно подчеркните интонацией смену условия, но не торопитесь его растолковывать, если малыш вас об этом не попросил. Ребенок должен уловить изменение задачи, поскольку окажется, что самая маленькая пуговка пройдет во все три петли, средняя — в две и лишь самая большая останется «при своей петле».