Безопасность СОШ №1840

Комплексная безопасность образовательного учреждения

состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, антропогенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование

Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения

совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях

Основные направления комплексной безопасности ЦО № 1840:

  • Физическая охрана
  • Пожарная безопасность
  • Антитеррористическая защита
  • Гражданская оборона
  • Электробезопасность
  • Охрана труда
  • Профилактика правонарушений в т.ч. ПДД
  • Первая медицинская помощь
  • Профилактика наркомании и токсикомании

Состояние комплексной безопасности сотрудников и обучающихся (воспитанников) Центра образования № 1840

Физическая охрана

Охрана территории (помещений) Центра образования осуществляет ООО частное охранное предприятие СБ "Интергард" в круглосуточном режиме.

Допуск граждан на пришкольную территорию Центра образования № 1840: ежедневно с 7.00 до 21.00

Охранник ЧОППост охраны нш

Для обеспечения безопасной работы имеется устройство экстренного вызова полиции «Кнопка тревожной сигнализации».

Территория имеет ограждение (металлический забор). Входные калитки оборудованы видеодомофонами, закрыты на электронные замки.

Считыватель, звонокВидеодомофоны

Постоянно работают системы видеонаблюдения за территорией и помещениями Центра образования.

Камера наружнаяМонитор видеонаблюдения

Охрана здания, имущества и участников образовательного процесса в период нахождения в здании (порядок входа в здание, въезда автотранспорта и т.п. ) осуществляется в соответствии с Положением о пропускном режиме

ПОЛОЖЕНИЕ

о пропускном и внутриобъектовом режиме в ГОУ Центр образования № 1840

Пожарная безопасность

Журнал инструктажа

Работники Центра образования допускаются к работе только после прохождения вводного противопожарного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте.

Территория Центра образования содержится в чистоте, отходы горючих материалов, опавшие листья и сухая трава регулярно убираются и вывозятся.

Уборка листьевУборка листьев 2

Центре образования установлена система противопожарной сигнализации «Сигнал-20», которая круглосуточно работает в автоматическом режиме и срабатывает при задымлении помещения. Так же имеется и ручная система оповещения о пожаре.

АПС СигналКнопка вызова пожарной охраны

Норма времени оперативного реагирования на сообщение о пожаре – не более 10 минут.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода регулярно проходят техническое обслуживание, оборудованы рукавами и стволами и помещены во внутренние шкафы.

Пожарный шкафогнетушители

Центр образования оснащен первичными средствами пожаротушения. На территории Центра образования размещены 88 огнетушителей, заместителем директора по АХЧ проводится проверка их технического состояния и организуется своевременная перезарядка.

Психологическая безопасность

Печальным симптомом нашего времени является, в частности, замена термина «психологический комфорт» на термин «психологическая безопасность». Увы, многое, если нам приходится думать уже не о комфорте, а о безопасности. Год от года в нашей стране появляются новые опасные для жизни и здоровья факторы: это техногенные и природные катастрофы, террористические акты, опасность оказаться заложником, неконтролируемое распространение боевого оружия и т.д.

В стране (и в мире) происходит своеобразная катастрофизация сознания: мы понимаем, что живем в мире катастроф и, при этом нам регулярно об этом напоминают. Утренние новости из телевизора: взорвался припаркованный автомобиль, столкнулись поезда, погиб известный политик, снежная лавина засыпала две деревни. А вот вечерний подбор телепрограмм: отечественный бандитский сериал, американский бандитский сериал, сводка криминальных происшествий за день. Спокойной ночи!

Потенциальные «критические точки», составляющие окружение школьника.

  • психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);
  • социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);
  • физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.).

Санитарно-гигиеническая безопасность

Рекомендации

о неотложных мерах по недопущению распространения гриппа

Гигиена рук

- грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому важно соблюдать гигиену рук;

- детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета;

"Респираторный этикет"

Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки. Для соблюдения "респираторного этикета" дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности "респираторного этикета", включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки.

Советы для родителей:

по правилам гигиен

1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.

по вопросам лечения

1. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.

2. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.

3. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.

4. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.

5. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.

6. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.

7. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).

8. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье.

по вопросам профилактики

1. Иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах - капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.

2. Одним из наиболее распространенных и доступных средств для профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Однако, это недостаточно эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения

3. Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т.п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

4. Необходимо часто мыть руки, так как инфекция легко передается через грязные руки.

по питанию

1. Предлагать блюда молочно-растительной диеты в первые 2-3 дня заболевания, затем – по возрасту.

2. Давать обильное питье частыми дробными порциями для уменьшения риска обезвоживания – клюквенный или брусничный морс, подслащенную воду с лимоном, настойку шиповника, щелочную минеральную воду без газа. Суточный объем жидкости для детей раннего возраста должен составлять на период лихорадки 150 мл на 1 кг веса, после снижения температуры – 100 мл.

3. Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту иполивитамины. Аскорбиновая кислота (витамин С) способствует повышению сопротивляемости организм. Витамин С применяют внутрь в возрасной дозировки. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых - лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Полезен салат из свежей капусты с подсолнечным маслом, содержащий большой запас витаминов и микроэлементов.

4. Ежедневно использовать в рационе свежие овощи и фрукты, что позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям, а также значительно облегчит бюджет семьи, по сравнению с затратами на медикаментозные средства

5. Приучить детей к потреблению чеснока. Для того, чтобы дети не отворачивались от его жгучего, горького вкуса, следует его мелко порезать или потолочь и положить на бутерброд с маслом. Можно истолченный чеснок настоять на молоке — 2 - 3 дольки на полстакана молока. И даже детям до года можно в таком виде давать по каплям. Кроме того, растолченный чеснок можно класть в изголовье ребенка. Водой, настоянной на таком чесноке, можно обработать игрушки, кроватку. "Чесночное" масло: измельченный чеснок смешать со сливочным маслом и использовать для бутербродов. Очищенный чеснок можно повесить в марлевом мешочке над кроватью или положить под подушку.

Использование опыта "народной" медицины

1. Принимать пчелиный мед внутрь (в зависимости от возраста, так, например, детям 5—7 лет — по 1 чайной ложке, а взрослым — по 1 ст. ложке) на ночь (разводить в 1/2 стакана отвара шиповника) в течение месяца. Затем следует перерыв 1—2 месяца, и курс повторяется.

2. Ингаляции: бессмертник и тысячелистник, подорожник и эвкалипт, мать-и-мачеха и перечная мята, календула и ромашка. Заварите несколько столовых ложек разных трав в фарфоровом чайнике. Когда настой немного остынет, попросите ребенка плотно обхватить губами носик чайника и вдыхать ароматный пар через рот, а выдыхать через нос. В таком случае пар достигнет придаточных пазух. Следите, чтобы пар был приятно горячим, но не обжигающим.

3. Напиток из шиповника. Сухие ягоды шиповника растолочь. На 1 литр холодной воды использовать 5 столовых ложек ягод. Поставить на огонь, прокипятить 10 минут. Настоять, укутав, 8-10 часов, процедить. Пить с утра по 1 стакану через каждые 2-3 часа в течение суток. Можно пить и с медом, вареньем, сахаром. Желательно пить отвар шиповника в течение недели, постепенно уменьшая количество приемов. После каждого приема полоскать рот теплой водой, так как кислота разъедает зубы.

4. Витаминизированный чай: плоды шиповника - 1 часть; листья малины - 1 часть; листья смородины - 1 часть; листья брусники - 1 часть. Две столовые ложки смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут, настаивать в закрытой посуде до охлаждения, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 2 раза в день.

Обучение детей практическим основам безопасности жизнедеятельности

23332

Раннее формирование у детей привычек здорового образа жизни

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение, т.к. в этот ответственный период жизни человека – период детства – формируется его физическое и психическое здоровье, закладываются основы нравственной личности.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

— Личная гигиена.

— Обеспечение возрастного режима.

— Рациональное питание.

— Закаливание.

— Оптимальный двигательный режим.

— Отказ от вредных привычек.

— Положительные эмоции.

Цель гигиенического воспитания – дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Привитие гигиенических навыков и навыков культурного поведения укрепляет здоровье и волю ребенка, дисциплинирует и подготавливает организм к социальной адаптации. Пример взрослых и единство воспитательных подходов и требований со стороны взрослых являются важнейшим условием для приобретения и закрепления гигиенических навыков.

Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. Режим – основа формирования биоритмов в деятельности организма. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском обществе особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а, следовательно, к простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания.

Оптимальный двигательный режим – это забота об обеспечении достаточного количества движений ребенка, т.е. физическая культура. Она включает в себя гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения. Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков (ходьбе, бегу, лазанию, прыжкам.) На физкультурных занятиях решается несколько основных задач: научить ребенка правильно ходить; воспитать чувство равновесия; обеспечить профилактику плоскостопия; способствовать развитию координации движений; воспитанию правильной осанки.

Положительный эмоциональный фон – необходимое условие для нормального развития ребенка. Но в каждом возрастном периоде детства есть свои методы формирования положительных эмоций. Чтобы правильно их выбирать, надо хорошо знать возрастные и эмоциональные особенности детей. Ребенок воспринимает явления окружающего мира, запоминает связи между предметами и явлениями, овладевает навыками, вступает в положительные отношения со взрослыми и детьми лучше всего тогда, когда он находится в положительном эмоциональном состоянии. Он бурно радуется и не менее бурно огорчается. Такое состояние определяется, как положительное эмоциональное, и оно наиболее благоприятно для развития ребенка.

Отработка механизмов эвакуации из здания Центра образования

341

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы

Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни

БизнесБас. Планируете снять большой микроавтобус в аренду с водителем спб? Загляните к нам на сайт.