Шпалера

09.10.2016

Устойчивость внимания повышается при включении в процесс восприятия умственной деятельности. Ребенок, знакомый с цветом или формой, будет уже немного дольше заниматься кубиками, поскольку у него гораздо больше возможностей для манипулирования ими: из них можно выстраивать шпалера по цвету или выкладывать простой орнамент (уже подключается понятие порядка), подбирать для отдельных элементов «замка» одинаковые кубики и так далее.

Устойчивость внимания обеспечивается, главным образом, поиском новых сторон и качеств предмета. Маленький ребенок, конечно, не сразу найдет в кубике или мяче множество разных свойств и качеств, поэтому помогайте ему их отыскивать. Очень полезно как можно чаще играть вместе с малышом: наблюдая за вами, он обнаруживает и запоминает новые способы взаимодействия с предметом на основе обнаруженных свойств. Например, кубики можно не только выкладывать друг на друга, но и расставлять на них какие-нибудь мелкие игрушки или катушечки, «прокладывать» ими дорожку от одной игрушки к другой и так далее.

Многокомпонентные игрушки зажигают в ребенке исследовательский интерес и способствуют устойчивости внимания. Например, полуторагодовалого малыша можно надолго занять игровой панелькой, на которой имеются вращающиеся игрушки, несколько ярких кнопок — при их нажатии звучат разные мелодии, есть шнурки или веревочки, за которые можно потянуть, съемные детали, которые можно вынуть, а затем поместить обратно, и так далее.