Логопед Саратов

31.10.2016

II этап (аналитический) — это анализ того, на основе каких фактических знаний студентов должна создаваться проблемная ситуация. Здесь необходимо выяснить, что студент уже должен знать, и на каких его представлениях строится противоречие. Это этап ориентировки на исполнение.

Надо понимать, что проблемные ситуации, особенно основанные на противоречиях процесса восприятия, имеют относительный характер. То, что в одной аудитории вызывает интерес, в другой может оставить студентов равнодушными, так что проблемной ситуации не получится. Это может происходить по многим причинам, здесь играют важную роль уровень подготовки студентов, их общая активность и т. п. Очень важно для конкретной ситуации найти место в учебном процессе. Созданная раньше, чем требуется, она еще не сможет затронуть студентов, созданная позже, она может превратиться в холостой выстрел. Проблемы с речью? Поможет логопед саратов.

III этап, который мы назвали подготовительный, заключается в подготовке противоречия. Здесь начинается исполнительная часть, реализации которой посвящены и все оставшиеся этапы. Преподаватель должен определить, какими средствами создается противоречие (постановка эксперимента, описание события, теоретические выкладки и др.), какой фактический материал и в каком виде излагается, какие вопросы и с какой целью надо задать. Иногда необходимо решить, что полезно скрыть, завуалировать, не показать явно.