Ограждения из дпк

31.10.2016

Уровневая позиция характеризует соподчиненность во взаимоотношениях с детьми, расположенность участников общей деятельности «по вертикали». Критерием оценки уровпевой позиции может служить наделение другого определенным статусом относительно своих полномочий руководителя группы.

Положение «сверху» предполагает более высокий статус педагога по отношению к воспитаннику, выражение им своего превосходства в знании дела, понимании происходящего, присвоение права управлять воспитанниками. Предположим, педагог говорит: «Нет, этого делать не надо. Прошу вас никогда не забывать...» —здесь явная позиция «сверху». Возможно вас заинтересуют ограждения из дпк.

Позиция «снизу» указывает на превосходство воспитанника в данной ситуации, превышение возможностей ученика над возможностями педагога, наличие у него каких-то особых качеств, допускающих такое превышение, либо специально инсценированный педагоюм момент превышения. Когда педагог сообщает, что не знает точно, как именно включить видеомагнитофон неизвестной ему марки, то это может быть реальным, но может быть и специально инструментованным для возвышения достоинства детей.

Позиция «наравне» предполагает соблюдение одинаковых прав, инструментовку равенства в правах, отсутствие подчиненности и чувства превосходства. Здесь всегда слышится «мы» в течение групповой работы.