Работа с детьми

27.12.2016

Путь к плану практической работы педагога с детьми конструировался следующим образом:

1) осознание ключевой ценности;

2) раскрытие проблемного наполнения ценности;

3) логическая последовательность осмысления проблемы;

4) поиск и подбор воспитательного средства;

5) определение формы работы с группой;

6) составление плана работы с детьми.

Данная логическая развернутость обеспечивает оптимальность организации профессионального труда: все профессиональные усилия педагога целенаправленны, экономичны, логичны и просты — обеспечивается минимум затрат и максимум результата (с учетом социальных обстоя тел ьств). Хотите быть в курсе всех культурных событий? Читайте журнал Светский и идите в ногу со временем.

Этап практического воплощения. Групповые дела, запланированные педагогом или детьми вместе с педагогом, можно условно поделить на две разновидности:

1) групповая предметная деятельность, имеющая своим итогом вполне определенный осязаемый результат (познавательная, трудовая, художественная, спортивная, жизнеобеспечивающая);

2) дискурсивная деятельность группы, результат которой не имеет предметной субстанции, предстает в виде внутренних скрытых новообразований интеллектуального, эмоционального, отношенческого, целевого, установочного, мировоззренческого планов.

При всей разнице воспитательного результата обе разновидности группового дела имеют единую логическую структуру (заметим, что урок имеет ту же самую общую структуру, обусловленную психологией формирования отношения).