Dorma ts 68

25.03.2017

Что делать, если родитель высказывает претензии к самому учителю в связи с его отношением к конкретному ученику (мало внимания, повышенные требования, несправедливость ит. п.)? Эти проблемы также лучше разобрать и обсудить при личной встрече. Спокойно отреагировать на несправедливые (на взгляд учителя) претензии сложнее, чем на общие замечания, но и в этом случае важно сохранить хладнокровие и доброжелательность: «Понимаю вашу тревогу и готова обсудить с вами все проблемы. Давайте встретимся...», «Мне очень важно все это обсудить с вами, но это потребует времени...».

Не стоит сразу и при всех выяснять, какие у родителей основания для подобного обвинения, почему они так думают. С одной стороны, основания могут быть реальными, и это поставит учителя в неловкую ситуацию, заставит оправдываться или объясняться, с другой — реальных причин может не быть, но в этом случае необходим тщательный и спокойный анализ ситуации, что невозможно сделать на собрании. В лучшем случае это будет обмен взаимными претензиями, в худшем — начало конфликта. Хлопают двери? Установите доводчик dorma ts 68.

Предоставьте возможность обсуждать. Разумеется, учителю важно, чтобы его позицию приняли, но для этого она должна не только быть четко сформулирована, но и оказаться принятой родителями. А значит, родителям необходимо предоставить возможность обсуждения. Это совсем не означает — предоставить возможность говорить «вообще о чем-то» или о том, «что имеет место где-то, когда-то». Такой монолог учитель вправе мягко, корректно, но решительно прервать, попросив перейти к обсуждению определенного вопроса. Сделать это можно с помощью формулы: «Прошу вас (или пожалуйста), выскажите свои предложения (мнения) по данному вопросу». И лучше — в первый же раз, когда подобная ситуация возникнет.