Оценка компании

24.02.2020

Чтобы на должном уровне оценить приглянувшуюся вам фирму, необходимо провести тщательные исследования. Вам нужно получить как можно больше информации от ее нынешнего владельца; расспросите его обо всех деталях, попросите показать бизнес-план, счета, отчеты о существующих потребителях и прочие документы, которые можно распечатать с помощью мфу epson и провести подробный анализ.

Неплохо было бы провести так называемый SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats), т. e. анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз вашего потенциального приобретения. Оцените текущую позицию компании на рынке, ее эффективность в прошлом и ее потенциал роста. Внимательно изучите все доступные ресурсы: денежные средства, активы, рабочую силу и т. д. Проведите исследование и определите уровень подготовки, опыта и квалификации имеющихся кадров. Поинтересуйтесь источниками поставок, расходами на них, их надежностью и взаимоотношениями фирмы с текущими поставщиками.

Узнайте, кто является главным конкурентом фирмы, где расположена компания-конкурент и каковы ее сильные стороны и недостатки. Проведите исследование своей потребительской базы; убедитесь, что вы знаете, кто ваши потребители и где они находятся, насколько они лояльны к выбранной вами компании. Необходимо также изучить важные внешние факторы, такие как наиболее заметные тенденции в отрасли, действующие законодательные нормы и правила, политическая и экономическая ситуация и перспективы экономического развития. Прикиньте, сколько денег вам понадобится на маркетинг и рекламу. Возможно, вам придется в корне изменить способ, которым компания рекламировала себя и свои продукты. Оцените используемые нынешним владельцем каналы сбыта: насколько они надежны, стоит ли сохранить их после того, как бизнес перейдет в ваши руки. Подсчитайте рентабельность фирмы после вычета суммы первоначального капитала, который будет затрачен на все необходимые изменения и усовершенствования.