Двуязычное обучение

02.11.2020

Для многих детей необходимость изучать два языка становится актуальной только в школьные годы. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 2,5 миллиона детей школьного возраста, для которых английский язык не родной. В Калифорнии 19% всех детей, обучающихся в общественных школах, разговаривают на испанском и владеют английским языком в ограниченном объеме. Стоит отметить, что школьные аттестаты также выдаются на двух языках. Какой способ обучения второму языку будет самым оптимальным при условии одновременного изучения основных школьных предметов, таких как математика и чтение? Позвольте мне описать варианты обучения в школах Соединенных Штатов.

Самое большое распространение в Соединенных Штатах получило двуязычное образование, суть которого состоит в том, что во время первых двух или трех лет обучения уроки по чтению, письму и основным школьным предметам проводятся на родном языке ребенка. Затем дети в течение нескольких лет постепенно переходят полностью на английский язык. Гораздо меньше детей участвуют в программах, в которых английский язык является вторым языком. Дети проводят большую часть дня в обычных классах среди англоговорящих детей, но затем в течение 1 -2 часов специально изучают английский язык в отдельных классах с другими детьми, имеющими ограниченные знания английского.

Третий вариант—это структурированное погружение, в котором все дети в классе разговаривают на родном, не английском языке, а учитель говорит как на английском, так и на родном языке детей. В этих классах основные дисциплины преподаются на английском языке, но в таком темпе, чтобы дети могли понимать, причем учитель переводит только в самых необходимых случаях.

И наконец, вариант естественного погружения, который иногда называют подходом «плыви или тони», когда не владеющий английским языком ребенок просто зачисляется в обычные классы, где преподавание ведется только на английском и не обеспечивается специальной поддержкой или дополнительными занятиями.