Измерение интеллекта

06.03.2021

Если учесть все факторы, которые могут влиять на результаты теста, то напрашивается очевидный вопрос: стоит ли вообще пользоваться /. Кроме того, мы располагаем несколькими исследованиями, в которых устанавливается прямая связь между скоростью переработки информации, функционированием центральной нервной системы и показателями IQ. Например, в настоящее время возможно определить скорость передачи импульсов по отдельным нервам, например по нервам предплечья. Филип Вернон установил, что корреляция этого показателя с показателем IQ составляет около 0,45.

Большая часть этих исследований изучала взрослых, но связь между скоростью реакции и показателями IQ была также обнаружена и в нескольких исследованиях детей. Более того, существуют довольно четкие указания на то, что различия в скорости переработки информации могут быть врожденными. Действительно, похоже, что связь между скоростью формирования привыкания у младенца и показателями IQ в более позднем возрасте — об этой закономерности я говорила в главе 5 — является следствием преимущественно врожденных вариаций в скорости переработки информации.

Некоторые исследователи установили связь между показателями IQ и скоростью переработки информации посредством сравнения стратегий информационной переработки, которые используются детьми с нормальным IQ и детьми с умственной отсталостью.

Джуди де Лоаш сравнила поисковые стратегии двух групп детей 2-летнего возраста, которые развивались соответственно нормально и с задержкой. Когда поисковая задача была очень простой, например поиск игрушки, спрятанной в комнате на видном месте, две группы детей ничем не отличались по своим поисковым стратегиям или навыкам. Но когда экспериментатор тайно прятал игрушку перед тем, как ребенок начинал поиски, дети с нормальным развитием стремились искать в других возможных местах, например рядом с тем местом, где игрушка была спрятана ранее. Дети с задержкой в развитии продолжали поиски в том месте, где они уже видели спрятанную игрушку. Они либо не могли изменить стратегию, либо не располагали более сложными альтернативными стратегиями в своем репертуаре.

Подобные различия в гибкости использования стратегии подчеркивают и другие исследователи. Так, Джозеф Кампионе и Анн Браун обнаружили, что дети как с нормальным развитием, так и с задержкой развития способны научиться решать задачи, но дети с задержкой умственного развития не могут перенести освоенные навыки на более сложную задачу того же типа, в отличие от детей с нормальным IQ. Оба этих типа исследований свидетельствуют о том, что гибкость использования любой стратегии может быть еще одним ключевым параметром индивидуальных различий интеллекта.

Скучаете? Онлайн-игра в казино Vulkan Platinum поднимет вам настроение http://k-ur.ru/interesno/interesno/onlayn-igra-v-kazino-vulkan-platinum/index.html.